Эхолалия у ребенка: что это такое и как с ней работать

100
Время чтения: 30 мин
эхолалия

Довольно часто это выступает как симптом различных неврологических и психических состояний. Она проявляется в виде автоматического повторения услышанных фраз или слов.

Эхолалия может быть:

1. Немедленной — когда ребенок повторяет слова или фразы сразу после их произнесения.
2. Отсроченной — когда ребенок повторяет фразы, услышанные ранее, в контексте, который может не иметь отношения к текущему разговору.
3. Аутоэхолалия — когда ребенок повторяет слово или фразу как повторяющую игру.

Наблюдается у детей с:

  • РАС.
  • Синдром Туретта
  • Последствия инсульта или ЧМТ
  •  ЗПРР

К эхолалиям не относятся неречевые звуки, которые также может навязчиво повторять ребенок: свист, смех, визг, скрип зубами и т.д.

В норме эхолалия может быть временным этапом в развитии речи на ранних этапах. Ребенок использует повторение слов взрослого чтобы научится говорить. Многие дети проходят через этот период.

Наблюдала этот процесс у своего внука 1г 8 мес.

На вопрос: » Ты хочешь кушать?»
Отвечает: » Хочешь кушать.» (как бы утверждая).

Это подражание речи взрослого, как часть языкового развития. Важно наблюдать за поведением ребенка и его коммуникации в целом, потому что в случаях нарушения эхолалия сигнализирует о трудностях восприятия и понимания речи.

С эхолалией работать не просто,но возможно, постепенно наращивая функциональные речевые реакции.

Вот несколько рекомендаций:

1️⃣ Включайте работу с эхолалией в виды деятельности которые нравятся ребёнку. Например, пускать с горки машинку и говорить: «раз-два-три» и в очередной момент задержать руку перед пуском и сделать паузу перед последним словом «три» и скорее всего ребенок продолжит фразу. Постепенно скажет самостоятельно.

2️⃣ Используйте комментарии вместо вопросов. Например, вместо вопроса «Хочешь яблоко? Произносите слово «Яблоко» и протяните его ребенку. Это поможет связать слово и смысл.

3️⃣ Используйте модели. Повторяйте их много раз без изменений в различных ситуациях. Например, » давай пойдём туда», «давай ещё». А потом при произнесении фразы сделать задержку чтоб ребёнок закончил фразу. » Давай….»

Прокрутить вверх
Phone
Пройди опрос
бесплатно
Пройти бесплатно